18th International exhibition of boats and yachts
Moscow Boat Show
February 27 – March 2, 2025 /
20 July 2017
Круизное пассажирское судно проекта PV300 — четырёхпалубный теплоход, предназначенный для работы на круизных маршрутах, смешанного «река-море» класса плавания.
На борту расположены пассажирские каюты в двухместном размещении, ресторан на 300 мест, обзорный музыкальный салон с баром, также на 300 мест, трансформируемый конференц-зал на 20 мест, бар с открытой террасой на 56 мест (бар) и 86 мест (терраса), а также интернет-офис, детская игровая комната, спортивно-оздоровительный комплекс (тренажерный зал, СПА салон с сауной, джакузи и массажной, парикмахерская). Палубы судна связывают 4 лифта (один пассажирский и три грузовых).
Технические характеристики: длина — 138,9 метров, ширина — 16,8 метра, высота борта — 5 метров, осадка — 2,9 метра, число ярусов надстройки — 4. Класс российского речного регистра — М 3,0 (лед 30) А. Мощность главных двигателей — 2х1600 кВт, винто-рулевой комплекс, носовое подруливающее устройство, скорость — 25 км/час. Автономность по запасам топлива — 15 суток, провизии — 10 суток. Численность экипажа и обслуживающего персонала — 76 человек.
Пассажировместимость — 300 человек; число двухместных кают (стандартных + люкс) 146 + 4, площадь стандартных кают — 15 м².
Это первый лайнер, заложенный в истории современной России. В СССР строительство круизных пассажирских речных судов не осуществлялось: два речных дизель-электрохода — «Ленин» и «Советский Союз» — были построены по проекту 20 в 1958-1959 годах на судоверфи «Красное Сормово» в Горьком (ныне Нижний Новгород).
Все прочие речные круизные суда строились на верфях в Восточной Европе стран соцлагеря с начала 1950-х годов и до 1992 года включительно — на двух заводах в Германии (в Бойценбурге и Висмаре), Чехословакии (Комарно), Венгрии (Будапешт), а также в Австрии (Корнойбург).
Закладка первого судна проекта PV300 состоялась в августе 2016 года на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области. Сдача теплохода, строящегося по заказу Московского речного пароходства, запланирована на 2019 год.
Закладка второго судна этого проекта, строящегося для компании «Водоходъ», состоялась в марте 2017 года на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Срок сдачи — 2020 год.
Источник: cruiseinform.ru