18th International exhibition of boats and yachts
Moscow Boat Show

February 27 – March 2, 2025  /  CROCUS EXPO  /  Pavilion 1

DAYS
HOURS

Интервью C. А. Егорычева журналу Motor Boat & Yachting Russia

5 March 2019

Сергей Анатольевич Егорычев — директор департамента специальных выставочных проектов МВЦ «Крокус Экспо», первый заместитель генерального директора ООО «БилдЭкспо», генеральный застройщик МВЦ «Крокус Экспо», член Совета саморегулируемой организации «Союз выставочных застройщиков». На протяжении многих лет Сергей Анатольевич является куратором ведущих отраслевых проектов, проходящих в крупнейшем международном выставочном центре «Крокус Экспо», среди которых ProMediaTech, «ДОРОГАЭКСПО», MIOF, «ГРИНТЕХэкспо», Moscow Boat Show, «Интеравто», «Территория охоты, рыбалки, туризма» и др. Обладает многолетним стажем и опытом в проведении и организации конгрессно-выставочных мероприятий, международных форумов и конференций. Является специалистом и экспертом в индустрии выставочного строительства. Принимает активное участие в разработке единых норм и стандартизации выставочного строительства в России.


Сегодня яхтенный бизнес в нашей стране активно набирает обороты. Возрастает число любителей отдыха на водных просторах и поклонников соревнований по водным видам спорта, соответственно, увеличивается спрос на водно-моторную технику. Растет интерес к индустрии в целом. Коммерческие перспективы развития водного туризма привлекают внимание как российских, так и зарубежных инвесторов.

Проект «Московское Боут Шоу» стал по-настоящему значимым для индустрии событием, площадкой для деловых встреч, профессионального общения, обмена опытом, заключения контрактов.

В этом году «Московское Боут Шоу» пройдет уже в 12-й раз! Директор департамента специальных выставочных проектов МВЦ «Крокус Экспо» Сергей Егорычев рассказал об истории создания проекта, его перспективах развития и эффективности.

Сергей Анатольевич, расскажите, пожалуйста, как родилась идея проведения мероприятия. Хотелось бы узнать об истории создания такого проекта, как «Московское Боут Шоу».

В начале 2008 года в Москве существовало несколько проектов тематического направления «катера и яхты». Работать сразу над несколькими мероприятиями в году – энергозатратно, да и невыгодно в финансовом плане. Плюс ко всему, высокая стоимость участия не добавляла привлекательности сложившейся ситуации. Наша основная идея на тот момент заключалась в создании единственного в Москве крупного выставочного мероприятия с доступными для экспонентов ценами. Таким образом, «Крокус Экспо» при поддержке крупных компаний яхтенной индустрии и запустил ведущий в будущем отраслевой проект – «Московское Боут Шоу». 

В чем заключается миссия выставки на сегодняшний день?

Только представьте: на одной площадке в один и тот же период времени можно найти все самое лучшее из мира яхтинга. Это великолепная платформа для презентации новых отраслевых возможностей и разработок, место деловых встреч и профессионального общения. Мы как организаторы стараемся улучшить информационное обеспечение отрасли, поддержать начинающих предпринимателей яхтенного бизнеса, популяризировать парусный спорт среди населения ¬– это и есть основная миссия проекта.

Как вы считаете, какова сейчас ситуация в яхтенной индустрии в целом?

Ситуация в отрасли сейчас не из легких. Однако необходимо отметить, что небольшое уменьшение размеров стендов никак не отразилось на количестве участников. Примерно 80% постоянных экспонентов – компаний, ежегодно принимающих участие в проекте, — стали нашей «выставочной семьей». Не может не радовать и то, что за последние два года к нам стали возвращаться «киты»  яхтенной индустрии с интересными моделями катеров и яхт.

Чем, на ваш взгляд, «Московское Боут Шоу 2019» будет отличаться от мероприятий предыдущих лет? В чем его особенность?

В первую очередь, конечно, наполнением выставочной экспозиции, большим количеством иностранных участников. В 2019 году – к слову, такого не было более 6 лет, – на выставке будет представлен весьма впечатляющий модельный ряд. Приоткрою завесу тайны: один из экспонатов – это яхта Galeon 500 FLY размером 50 футов, или, например, 55-футовый Azimut Flybridge 55!

«Московское Боут Шоу» ежегодно проходит в «Крокус Экспо», который является организатором мероприятия. Не могли бы вы сказать несколько слов о приоритетах организатора?

Команда «Крокус Экспо» – организаторы «Московского Боут Шоу» – профессионалы своего дела. Кроме того, выставочный комплекс предоставляет все условия для проведения проекта такого масштаба, отвечает всем европейским стандартам по количеству площадей, инфраструктуре и дизайну. Поэтому мероприятие выгодно отличается от прочих выставок подобной тематики, проводимых в России.

Стоит отметить то, что мы всячески стремимся облегчить экспонентам все этапы работы на выставке, а расценки на участие доступны практически любой компании на рынке. Благодаря уникальным экспозиционным возможностям и выгодным условиям «Московское Боут Шоу» – не просто площадка для демонстрации продукции индустрии, но и полноценный комплексный деловой проект.

Поговорим о целевой аудитории. Для кого вы делаете свое мероприятие? Кто ваши потенциальные посетители? Кого вы ждете особенно и почему? С вашей точки зрения, в чем особенность яхтенного рынка в России? Что отличает его от зарубежного?

В России рынок яхт существует не первый год, но, тем не менее, он все еще находится в стадии формирования. У нас почти отсутствуют надлежащие условия эксплуатации яхт и инфраструктура, хотя водных и речных пейзажей в стране немало. За рубежом картина совершенно иная. В общем, нам есть куда стремиться!

Как будет построено событие? Какие активности в рамках деловой программы будут реализованы? Будет ли это классическая конференция: доклады и аудитория, либо Вы предполагаете другие форматы?

Формат выставки предполагает не только демонстрацию отраслевых новинок и разнообразных моделей водного транспорта, но и проведение широкомасштабной деловой программы, а также всевозможные развлекательные события.

На «Московском Боут Шоу» ежегодно проводятся мероприятия различного формата: круглые столы, семинары, лекции, тематические сессии, презентации участников, встречи с представителями органов государственной власти, выступления учеников парусных школ и представителей других видов водного спорта.

  


Единовременное объединение большого количества специалистов позволяет выделить общие проблемы яхтенной индустрии и предложить варианты их реального решения в рамках сопутствующих деловых мероприятий с участием ведущих игроков рынка и представителей контролирующих организаций. 2019 год – не исключение, профессионалы и эксперты традиционно обсудят развитие яхтинга в России, адаптацию зарубежного опыта. Логистика, дизайн, регаты и чартер – все это актуальные темы этого года.

Давайте немного поговорим о цифрах. Что для вас как организаторов наиболее важно в успехе события? Что больше всего беспокоит сейчас, в процессе подготовки?

В первую очередь для нас важно, чтобы участники достигли поставленных целей, получили от выставки ожидаемый результат. Безусловно, это показатель того, что мы двигаемся в нужном направлении и все делаем правильно.

Что касается беспокойства, то его нет. Хотя сейчас и начинается один из самых трудоемких периодов подготовки, ведь до мероприятия совсем мало времени.

Известно, что «Московское Боут Шоу» является российским аналогом крупнейших международных яхтенных выставок. В чем особенность мероприятия, на чем основан интерес профессиональной отраслевой аудитории?

Да, наше мероприятие действительно аналог крупных международных выставок. Но стоит отметить, что «Московское Боут Шоу» – единственный в России крупный проект в закрытом пространстве данной тематики с лояльной ценовой политикой. Это и привлекает профессиональную аудиторию со всего мира.

Как вы будете оценивать эффективность мероприятия по его завершению? Это вопрос даже не про финансовый результат, а скорее про удовлетворение от того, что выставка состоялась.

Оценка будет основана на количестве посетителей, проявлении их интереса к «Московскому Боут Шоу» в целом, а также степени удовлетворенности участников от работы на выставке: количестве выгодных договоров и совершенных покупок. Можно сказать, что наша выставка – зеркало, отражающее состояние яхтенной индустрии в России. И на сегодняшний день ежегодное увеличение числа экспонентов из России и зарубежных стран свидетельствуют о положительной динамике развития как мероприятия, так и отрасли в целом.

Спасибо за интервью! 

Источник: Motor Boat & Yachting